Официальные правила волейбола 2015-2016

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Оно должно быть прямоугольным и симметричным

РАЗМЕРЫ

Игровая площадка представляет собой прямоугольник размерами 18x9 м, окруженный со всех сторон свободной зоной шириной минимум 3 метра.

Свободным игровым пространством является пространство над игровым полем, которое свободно от любых препятствий. Минимальная высота свободного игрового пространства над игровым полем составляет 7 м от игровой поверхности.

На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях свободная зона должна быть минимум 5 м от боковых линий и 6,5 м от лицевых линий. Свободное игровое пространство должно быть высотой минимум 12,5 м от игровой поверхности.

ИГРОВАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Игровая поверхность должна быть плоской, горизонтальной и однообразной. Она не должна представлять никакой опасности травмирования игроков. Запрещено играть на неровных или скользких поверхностях.

Для ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнований разрешено только деревянное или синтетическое покрытие. Любое покрытие должно быть предварительно утверждено ФИВБ.

В залах поверхность игровых площадок должна быть светлого цвета

Для ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнований белый цвет линий является обязательным. Другие цвета, отличающиеся друг от друга, необходимы для игровой площадки и свободной зоны.

На открытых площадках разрешен уклон 5 мм на 1 м для дренажа. Линии площадки, изготовленные из твердых материалов, запрещены.

ЛИНИИ НА ПЛОЩАДКЕ

Ширина всех линий 5 см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий.

Ограничительные линии

Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки.

Средняя линия

Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9×9 м каждая; тем не менее, считается, что вся ширина этой линии принадлежит и той, и другой площадке в равной степени. Эта линия проведена под сеткой от одной боковой линии до другой.

Линия атаки

На каждой площадке линия атаки, задний край которой нанесен на расстоянии 3 м от оси средней линии, ограничивает переднюю зону.

Для ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнований линия атаки продолжена дополнительными пунктирными линиями от боковых линий - пятью 15-см короткими линиями шириной 5 см, нанесенными через 20 см, общей длиной 1,75 м. «Ограничительная линия тренера» (пунктирная линия, которая продолжается от линии атаки до лицевой линии площадки параллельно боковой линии на расстоянии 1,75 м от нее), состоящая из 15-см коротких линий, нанесенных через 20 см, предназначена для ограничения зоны действия тренера.

ЗОНЫ И МЕСТА
Передняя зона

На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и задним краем линии атаки.

Считается, что передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны

Зона подачи

Зона подачи - это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.

Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см каждая, нанесенными на расстоянии 20 см позади лицевой линии, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи.

По глубине зона подачи простирается до конца свободной зоны.

Зона замены

Зона замены ограничена продолжением обеих линий атаки и простирается до стола секретаря.

Зона Замещения Либеро

Зона Замещения Либеро - это часть свободной зоны на стороне скамеек команд, она ограничена продолжением линии атаки и простирается до лицевой линии.

Место разминки

Для ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнований места разминки, размером приблизительно 3×3 м, расположены за пределами свободной зоны в обоих углах на стороне скамеек команд.

Место удаленных

Место для удаленных размером приблизительно 1×1 м и оборудованное двумя стульями расположено в контрольной зоне за продолжением каждой лицевой линии. Они могут быть ограничены красной линией шириной 5 см.

ТЕМПЕРАТУРА

Минимальная температура не должна быть ниже 10°С (50oF).

На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях максимальная температура должна быть не выше 25°С (77°F) и минимальная - не ниже 16°С (61°F).

ОСВЕЩЕНИЕ

На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях освещение игрового поля должно быть 1000-1500 люкс, измеренное на высоте одного метра от поверхности игрового поля.

СЕТКА И СТОЙКИ

ВЫСОТА СЕТКИ

Сетка установлена вертикально над осью средней линии. Верхний край сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.

Высота сетки измеряется в середине игровой площадки. Высота сетки (над двумя боковыми линиями) должна быть совершенно одинаковой и не должна превышать официальную высоту более чем на 2 см.

СТРУКТУРА

Сетка шириной 1 метр и длиной 9,50-10 метров (с 25-50 см за боковыми лентами на каждой стороне) состоит из черных ячеек в форме квадрата со стороной 10 см.

Для ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнований, в соответствии с регламентом конкретного соревнования, размер ячейки может быть изменен, чтобы способствовать рекламе, соответствующей маркетинговым соглашениям.

Верхний край сетки формирует горизонтальная лента шириной 7 см, выполненная из сложенной вдвое белой парусины, прошитой по всей длине. Каждый конец ленты имеет отверстие, через которое пропущен шнур, прикрепляющий ленту к стойкам для ее натяжения.

Внутри ленты находится гибкий трос для прикрепления сетки к стойкам и поддержания ее верхней части в натянутом состоянии.

Внизу сетки имеется другая горизонтальная лента шириной 5 см аналогичная верхней ленте, через которую пропущен шнур. Этот шнур предназначен для прикрепления сетки к стойкам и поддержания ее нижней части в натянутом состоянии.

БОКОВЫЕ ЛЕНТЫ

Две белые ленты прикреплены вертикально к сетке и расположены непосредственно над каждой боковой линией.

Их ширина 5 сми длина 1 м, и они считаются частью сетки.

АНТЕННЫ

Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,80 м и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна или подобного материала.

Антенна прикреплена с внешнего края каждой боковой ленты. Антенны расположены на противоположных сторонах сетки.

Каждая антенна возвышается над сеткой на 80 см. и окрашена полосами контрастных цветов шириной 10 см, предпочтительно красного и белого.

Антенны считаются частью сетки и ограничивают по бокам площадь перехода.

СТОИКИ

Стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 0,5-1,0 м. за боковыми линиями. Их высота - 2,55 м и, предпочтительно, регулируемая.

Для всех ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнований стойки, поддерживающие сетку, располагаются на расстоянии 1 метра за боковыми линиями.

Стойки - круглые и гладкие, установлены на поверхности без растяжек. Не должно быть опасных или мешающих приспособлений.

МЯЧИ

СТАНДАРТЫ

Мяч должен быть сферическим с покрытием, сделанным из эластичной натуральной или синтетической кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины или подобного ей материала.

Его цвет может быть однотонным светлым или комбинацией цветов.

Материал из синтетической кожи и цветовые комбинации мячей, используемых в Официальных Международных соревнованиях, должны соответствовать стандартам ФИВБ.

Его окружность 65-67 см и его вес 260-280 г.

Его внутреннее давление должно быть от 0,30 до 0,325 кг/кв.см. (от 4.26 до 4.61 psi) (от 294,3 до 318,82 мба или гПа).

ЕДИНООБРАЗИЕ МЯЧЕЙ

Все мячи, используемые в матче, должны иметь одинаковые стандарты, это касается окружности, веса, давления, типа, цвета и т.д.

ФИВБ, Мировые и Официальные Соревнования, а так же Национальные Чемпионаты или Чемпионаты Лиги должны играться мячами, утвержденными ФИВБ, если иное не установлено ФИВБ.

СИСТЕМА ДДД МЯЧЕЙ

На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях должны использоваться пять мячей. В этом случае шесть подавальщиков мяча находятся: по одному в каждом углу свободной зоны и по одному позади каждого из судей.

КОМАНДЫ

СОСТАВ КОМАНДЫ

На матч команда может иметь в составе до 12 игроков, плюс

- тренерский состав: один тренер, максимум два помощника тренера;

- медицинский персонал: один массажист команды и один врач.

Только эти, зарегистрированные в протоколе члены команды, могут войти в Соревновательную/Контрольную Зону и принимать участие в официальной разминке и матче.

На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях для взрослых, до 14 игроков могут быть записаны в протокол и играть в матче. Состав максимум пяти членов, находящихся на скамейке (включая тренера), определяется самим тренером и должен быть записан в протокол и зарегистрирован в форме 0-2(bis).

На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях врач и массажист команды должны быть частью делегации и аккредитованы заблаговременно ФИВБ. Однако, на ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях для взрослых, если они не включены в число находящихся на скамейке членов, они должны сидеть за ограничительным ограждением внутри контрольной зоны соревнования и могут вмешиваться, только если приглашены судьями в чрезвычайных обстоятельствах к игрокам. Массажист команды (даже если не находится на скамейке) может принимать участие в разминке до начала официальной разминки на сетке.

Один из игроков, кроме Либеро, является капитаном команды, который должен быть отмечен в протоколе.

Только игроки, записанные в протокол, могут выйти на площадку и играть в матче. Когда тренер и капитан команды подписали протокол (список команды в электронном протоколе), записанные игроки не могут быть изменены.

РАЗМЕЩЕНИЕ КОМАНДЫ

Не участвующие в игре игроки должны сидеть на скамейке команды или находиться в своем месте разминки. Тренер и другие члены команды сидят на скамейке, но могут временно покинуть ее.

Скамейки команд располагаются рядом со столом секретаря за пределами свободной зоны.

Только членам состава команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в официальной разминке.

Не участвующие в игре игроки могут разминаться без мячей следующим образом:

во время игры: в местах разминки;

во время тайм-аутов и технических тайм-аутов: в свободной зоне позади их игровой площадки.

Во время интервалов между партиями игроки могут разминаться, используя мячи, в пределах своей свободной зоны. Во время продолжительного интервала между партиями 2 и 3 (если применяется) игроки могут использовать также свою площадку.

ЭКИПИРОВКА

Экипировку игрока составляют футболка, трусы, носки (форма) и спортивная обувь.

Цвет и фасон футболок, трусов и носков должны быть одинаковыми для команды (исключение: для Либеро). Форма должна быть чистой.

Обувь должна быть легкой и гибкой с резиновыми или композиционными подошвами без каблуков.

Футболки игроков должны быть пронумерованы от 1 до 20.

Номер должен быть расположен на футболке по центру на груди и на спине. Цвет и яркость номеров должны контрастировать с цветом и яркостью футболок.

Номер должен быть высотой минимум 15 см на груди и минимум 20 см на спине. Полоски, образующие номера, должны быть шириной минимум 2 см.

Капитан команды должен иметь на его/ее футболке полоску 8x2 см, подчеркивающую номер на груди.

Запрещено носить форму, цвет которой отличается от цвета формы других игроков (за исключением игроков Либеро), и/или без официальных номеров.

ЗАМЕНА ЭКИПИРОВКИ

1ЫИ судья может разрешить одному или более игрокам: играть босиком, сменить влажную или поврежденную форму между партиями или после замены, при условии что новая форма имеет одинаковый с прежней цвет, фасон и номер, в холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии что они одного цвета и фасона для всей команды (исключение: для игроков Либеро) и пронумерованы в соответствии с Правилом 4.3.3.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Запрещено носить предметы, которые могут привести к травме или дать искусственное преимущество игроку.

Игроки могут носить очки или линзы на свой собственный риск.

Компрессионные средства (защитные противотравматические накладки и приспособления) можно носить для защиты или поддержки.

На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях для взрослых эти средства должны быть того же цвета, как и соответствующая часть формы.

РУКОВОДИТЕЛИ КОМАНДЫ
Оба, капитан команды и тренер отвечают за поведение и дисциплину членов их команды.

Игроки Либеро не могут быть капитаном команды или игровым капитаном.

КАПИТАН

ПЕРЕД МАТЧЕМ капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке.

ВО ВРЕМЯ МАТЧА капитан команды является игровым капитаном, если он на площадке. Когда капитан команды не находится на площадке, тренер или капитан команды должен назначить другого игрока на площадке, но не Либеро, принять на себя роль игрового капитана. Этот игровой капитан сохраняет свои обязанности до своей замены, или возвращения капитана команды в игру, или до окончания партии.

Когда мяч находится вне игры, только игровому капитану разрешено обращаться к судьям:

спрашивать разъяснение применения или интерпретации Правил и представлять просьбы или вопросы своих партнеров. Если игровой капитан не согласен с разъяснением 1го судьи он/она может опротестовать это решение и немедленно сообщить 1му судье, что он/она резервирует право записать официальный протест в протокол по окончании матча;

запрашивать разрешение:

а) сменить всю или часть экипировки,

б) проверить расстановки команд,

с) проверить пол, сетку, мяч и т.д.,

в отсутствие тренера запрашивать тайм-ауты и замены.

В КОНЦЕ МАТЧА капитан команды:

благодарит судей и подписывает протокол, подтверждая результат; если 1ыи судья был в должное время уведомлен, может подтвердить и записать в протокол официальный протест, касающийся применения или интерпретации правил судьей.

ТРЕНЕР

На протяжении матча тренер руководит игрой своей команды, находясь за пределами игровой площадки. Он/она определяет стартовые расстановки, замены и берет тайм¬ауты. По этим вопросам он/она контактирует со 2ЫМ судьей.

ПЕРЕД МАТЧЕМ тренер записывает или проверяет в протоколе фамилии и номера своих игроков и затем подписывает его.

ВО ВРЕМЯ МАТЧА тренер:

перед каждой партией дает 2му судье или секретарю должным образом заполненную и подписанную карточку(и) расстановки,

сидит на скамейке команды ближе всех к секретарю, но может покинуть ее,

запрашивает тайм-ауты и замены,

может, как и другие члены команды, давать инструкции игрокам на площадке. Тренер может давать эти инструкции, стоя или двигаясь в пределах свободной зоны перед скамейкой своей команды от продолжения линии атаки до места разминки, не мешая и не задерживая матч.

На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях тренер должен выполнять свои функции за ограничительной линией тренера.

ПОМОЩНИКТРЕНЕРА

Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права вмешиваться в матч.

Если тренер должен покинуть свою команду по любой причине, включая санкцию, но, исключая выход на площадку в качестве игрока, помощник тренера может принять на себя функции тренера на время его отсутствия, когда это подтверждено судье игровым капитаном.

НАБОР ОЧКА, ВЫИГРЫШ ПАРТИИ И МАТЧА НАБОР ОЧКА
Очко

Команда набирает очко:

при успешном приземлении мяча на площадке соперника;

когда команда соперника совершает ошибку; когда команда соперника получает замечание.

Ошибка

Команда совершает ошибку, выполняя игровое действие вопреки правилам (или иным образом нарушая их). Судьи оценивают ошибки и определяют последствия в соответствии с Правилами:

если две или более ошибки совершены последовательно, только первая ошибка принимается во внимание.

если две или более ошибки совершены соперниками одновременно, это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ и розыгрыш переигрывается.

Розыгрыш и состоявшийся розыгрыш

Розыгрышем является последовательность игровых действий с момента удара при выполнении подачи подающим до того, как мяч выйдет из игры. Состоявшимся розыгрышем является последовательность игровых действий, в результате которых присуждается очко. Это включает наложение Замечания и потерю подачи вследствие нарушения лимита времени для подачи.

Если подающая команда выигрывает розыгрыш, она набирает очко и продолжает подавать;

Если принимающая команда выигрывает розыгрыш, она набирает очко и должна подавать следующей.

ВЫИГРЫШ ПАРТИИ

Партия, (за исключением решающей 5-ой партии) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в два очка. В случае равного счета 24-24 игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24; 27-25; ...).

ВЫИГРЫШ МАТЧА

Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.

При равном счете 2-2, решающая 5-я партия играется до 15 очков и минимального преимущества в 2 очка.

НЕЯВКА И НЕПОЛНАЯ КОМАНДА

Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии.

Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом.

Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче, проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для выигрыша партии или матча. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.

СТРУКТУРА ИГРЫ
ЖЕРЕБЬЕВКА

Перед матчем 1ыи судья проводит жеребьевку для определения первой подачи и сторон площадки в первой партии.

Если будет играться решающая партия, должна быть проведена новая жеребьевка.

Жеребьевка проводится в присутствии двух капитанов команд.

Победитель жеребьевки выбирает: ИЛИ

право подавать или принимать подачу, ИЛИ сторону площадки.

Проигравший принимает оставшийся вариант.

ОФИЦИАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Если команды предварительно имели игровую площадку исключительно в своем распоряжении, перед матчем им предоставляется 6-минутная совместная официальная разминка на сетке, если нет - они могут иметь 10 минут.

На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях командам должно быть предоставлено 10 минут совместной разминки на сетке.

Если любой из капитанов запрашивает раздельную (последовательную) официальную разминку на сетке, командам предоставляется по 3 минуты каждой, или 5 минут каждой.

В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой.

НАЧАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА КОМАНДЫ

В игре всегда должны участвовать шесть игроков от каждой команды.

Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

Перед началом каждой партии тренер должен представить начальную расстановку своей команды в карточке расстановки. Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается 2му судье или секретарю.

Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме игроков Либеро).

После вручения карточки расстановки 2му судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешено.

При несоответствиях между позициями игроков на площадке и в карточке расстановки поступают следующим образом:

если такое расхождение обнаружено до начала партии, позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой расстановки - санкция за это не налагается;

когда до начала партии на площадке выявлен игрок, не зарегистрированный в карточке расстановки на эту партию, данный игрок должен быть сменен в соответствии с карточкой расстановки - санкция за это не налагается;

однако, если тренер желает оставить такого не записанного игрока(ов) на площадке, он/она должен запросить обычную замену(ы), используя соответствующий жест, которая(ые) должна быть записана затем в протокол.

Если несоответствие позиций игроков позициям в карточке расстановки обнаружено позже, команда, совершившая ошибку, должна вернуться к правильным позициям. Очки соперника сохраняются, и, кроме того, соперник получает очко и последующую подачу. Все очки, набранные совершившей ошибку командой с точно определенного момента совершения ошибки до момента ее обнаружения, аннулируются.

Когда на площадке выявлен игрок, который не записан в списке игроков в протоколе, очки соперника сохраняются и, кроме того, соперник получает очко и подачу. Совершившая ошибку команда теряет все очки и/или партии (0:25, при необходимости), полученные с момента, когда незарегистрированный игрок вышел на площадку, и должна предоставить исправленную карточку расстановки и отправить нового зарегистрированного игрока на площадку на позицию незарегистрированного игрока.

ПОЗИЦИИ

В момент удара по мячу подающим каждая команда должна находиться в пределах своей площадки в порядке перехода (исключая подающего).

Позиции игроков пронумерованы следующим образом:

три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции 4 (передний - левый), 3 (передний - центральный) и 2 (передний - правый);

другие три игрока являются игроками задней линии, занимая позиции 5 (задний - левый), 6 (задний - центральный) и 1 (задний - правый).

Взаимное соответствие позиций игроков:

каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от средней линии, чем соответствующий игрок передней линии;

игроки передней линии и игроки задней линии должны, соответственно, быть расположены параллельно средней линии.

Позиции игроков определяются и контролируются в

соответствии с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью, следующим образом:

по крайней мере, часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии;

по крайней мере, часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы центрального игрока его линии.

После удара на подаче игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне.

ПОЗИЦИОННАЯ ОШИБКА

Команда совершает позиционную ошибку, если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим. В том числе, когда игрок находится на площадке в результате неправомерной замены.

Если подающий совершает ошибку при подаче в момент удара на подаче, ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой.

Если подача становится ошибочной после удара на подаче, засчитывается позиционная ошибка.

Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям: команда наказывается очком и подачей соперника; игроки занимают свои правильные позиции.

ПЕРЕХОД

Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется на протяжении партии.

Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.

ОШИБКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ

Ошибка при переходе считается совершенной, когда ПОДАЧА не выполняется в соответствии с порядком перехода. Это приводит к следующим последствиям в следующем порядке:

команда наказывается очком и подачей соперника;

порядок перехода игроков исправляется.

Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения ошибки, и все очки, набранные впоследствии командой, совершившей ошибку, должны быть аннулированы. Очки соперника сохраняются.

Если этот момент не может быть определен, аннулирование очка(ов) не производится и единственным наказанием является очко и подача соперника.

СОСТОЯНИЯ ИГРЫ МЯЧ В ИГРЕ

Мяч находится в игре с момента удара на подаче, разрешенной 1ым судьей.

МЯЧ ВНЕ ИГРЫ

Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком одного из судей; в отсутствие ошибки, с момента свистка.

МЯЧ «В ПЛОЩАДКЕ»

Мяч считается "в площадке", если в любой момент его контакта с полом какая-либо часть мяча касается площадки, включая ограничительные линии.

МЯЧ «ЗА»

Мяч считается "за" когда:

часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями;

он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека;

он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за боковыми лентами;

он пересекает вертикальную плоскость сетки частично или полностью за пределами площади перехода

он полностью пересекает нижнюю площадь под сеткой.

ИГРАСМЯЧОМ

Каждая команда должна играть в пределах собственного игрового поля и пространства

Мяч, тем не менее, может быть возвращен из-за пределов свободной зоны.

УДАРЫ КОМАНДЫ

Ударом является любой контакт с мячом игрока в игре.

Команда имеет право максимум на три удара (в дополнение к блокированию) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку: “ЧЕТЫРЕ УДАРА”.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ Игрок не может ударить мяч два раза подряд.

ОДНОВРЕМЕННЫЕ КОНТАКТЫ

Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.

Когда два (или три) партнера касаются мяча одновременно, это засчитывается как два (или три) удара (исключение: при блокировании). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.

Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара. Если такой мяч уходит "за", это является ошибкой команды на противоположной стороне.

Если одновременное касание мяча двумя соперниками над сеткой приводит к длительному контакту с мячом, игра продолжается.

УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

В пределах игрового поля игроку не разрешено 1. использовать поддержку партнера по команде или любое устройство/предмет в качестве поддержки, для того чтобы ударить по мячу.

Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход средней линии и т.д.), может быть остановлен или удержан партнером по команде.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УДАРА

Мяч может касаться любой части тела.

Мяч не должен быть схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении.

Мяч может касаться различных частей тела, при условии что касания происходят одновременно.

Исключения:

при блокировании последовательные касания могут быть совершены одним или более игроком (игроками), при условии что касания происходят во время одного действия;

при первом ударе команды мяч может касаться различных частей тела последовательно, при условии что эти касания происходят во время одного действия.

ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ С МЯЧОМ

ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касается мяча четыре раза до его возврата.

УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок использует поддержку партнера по команде или любое устройство/предмет в качестве поддержки, для того чтобы коснуться мяча в пределах игрового поля.

ЗАХВАТ: мяч схвачен и/или брошен; он не отскакивает при ударе.

ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок касается мяча дважды подряд, или мяч касается различных частей его/ее тела последовательно.

МЯЧ У СЕТКИ
МЯЧ, ПЕРЕСЕКАЮЩИИ СЕТКУ

Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах площади перехода. Площадь перехода - это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:

снизу-верхним краем сетки

по бокам - антеннами и их воображаемым продолжением;

сверху - потолком.

Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника полностью или частично через внешнюю площадь, может быть возвращен без нарушения количества ударов команды, при условии что:

не было касания площадки соперника игроком;

возвращаемый мяч пересекает плоскость сетки вновь полностью или частично через внешнюю площадь на той же стороне от площадки.

Команда соперника не может препятствовать такому действию.

Мяч, который направлен на площадку соперника через нижнюю площадь, находится в игре до момента, когда он полностью пересекает вертикальную плоскости сетки.

МЯЧ, КАСАЮЩИЙСЯ СЕТКИ

При пересечении сетки мяч может касаться ее.

МЯЧ В СЕТКЕ

Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если не превышен лимит трех ударов команды.

Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, розыгрыш аннулируется и переигрывается.

ИГРОК У СЕТКИ
ПЕРЕНОС ЧЕРЕЗ СЕТКУ

При блокировании игрок может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии что он/она не мешает игре соперника до или во время его атакующего удара.

После атакующего удара игроку разрешено переносить руку по другую сторону сетки, при условии что контакт состоялся в пределах его/ее собственного игрового пространства.

ПРОНИКНОВЕНИЕ ПОД СЕТКОЙ

Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии что это не мешает игре соперника.

Переход на площадку соперника через среднюю линию:

разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами), при условии что какая-либо часть переносимой стопы (стоп) касается средней линии или находится непосредственно над ней;

разрешено касаться площадки соперника любой частью тела выше стоп, при условии что это не мешает игре соперника.

Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры.

Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии что они не мешают игре соперника.

КОНТАКТ С СЕТКОЙ

Контакт игрока с сеткой между антеннами во время игрового действия с мячом является ошибкой.

Игровое действие с мячом включает (среди прочего) отталкивание, удар (или попытку) и приземление.

Игроки могут касаться стойки, шнуров, или любого другого предмета за антеннами, включая сетку, при условии что это не мешает игре.

Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, это не является ошибкой.

ОШИБКИ ИГРОКА У СЕТКИ

Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника.

Игрок мешает игре соперника, проникая в пространство соперника под сеткой.

Стопа (стопы) игрока полностью переходит на площадку соперника.

Игрок мешает игре, (среди прочего):

- касаясь сетки между антеннами или самой антенны во время его/ее игрового действия с мячом,

- используя сетку между антеннами в качестве поддержки или средства устойчивости,

- создавая несправедливое преимущество над соперником касанием сетки,

- совершая действия, которые препятствуют правомерной попытке соперника сыграть мяч,

- хватаясь/держась за сетку.

Игроки, которые находятся близко к играемому мячу, или те, кто совершает попытку игры с мячом, рассматриваются как участвующие в игровом действии с мячом даже в том случае, если контакта с мячом не происходит.

Однако, касание сетки за антенной не должно рассматриваться как ошибка.

ПОДАЧА

Подача - это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи.

ПЕРВАЯ ПОДАЧА В ПАРТИИ

Первая подача в первой партии, а также в решающей 5-ой партии, выполняется командой, определяемой жеребьевкой.

В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ

Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке расстановки.

После первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим образом:

когда подающая команда выигрывает розыгрыш, игрок (или его/ее замена), который подавал до этого, подает вновь;

когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право подавать и делает переход перед выполнением подачи. Игрок, который переходит с правой позиции передней линии на правую позицию задней линии, будет подавать.

РАЗРЕШЕНИЕ ПОДАЧИ

1ЫИ судья разрешает подачу после проверки того, что обе команды готовы играть, и подающий владеет мячом.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДАЧИ

Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он подброшен или выпущен с руки (рук).

Только один раз разрешено подбросить или выпустить мяч. Постукивание мячом (дриблинг) или перемещение его в руках разрешается.

В момент удара по мячу при подаче или отталкивания для подачи в прыжке подающий не должен касаться площадки (включая лицевую линию) или поверхности за пределами зоны подачи.

После удара он/она может заступить, или приземлиться за пределами зоны подачи или на площадке.

Подающий должен ударить по мячу в течение 8 секунд после свистка 1го судьи на подачу.

Подача, выполненная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.

ЗАСЛОН

Игроки подающей команды не должны индивидуальным или групповым заслоном мешать своим соперникам видеть подающего и траекторию полета мяча.

Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь вдоль сетки во время выполнения подачи, или образуют группу, чтобы скрыть подающего и траекторию полета мяча.

АТАКУЮЩИЙ УДАР
ХАРАКТЕРИСТИКИ АТАКУЮЩЕГО УДАРА

Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами.

Во время атакующего удара разрешена скидка, при условии что удар по мячу нанесен чисто и мяч не схвачен или брошен.

Атакующий удар является завершенным в момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или задет соперником.

ОГРАНИЧЕНИЯ АТАКУЮЩЕГО УДАРА

Игрок передней линии может завершать атакующий удар на любой высоте, при условии что контакт с мячом осуществлен в пределах собственного игрового пространства

Игрок задней линии может завершать атакующий удар на любой высоте с места, находящегося позади передней зоны:

при отталкивании для прыжка стопа (стопы) игрока не должны ни касаться линии атаки, ни переходить за нее;

после своего удара игрок может приземляться в передней зоне.

Игрок задней линии может, также, завершать атакующий удар из передней зоны, если в момент касания, по крайней мере, часть мяча находится ниже верхнего края сетки.

Игроку не разрешено завершать атакующий удар непосредственно после подачи СОПЕРНИКА, когда мяч находится в передней зоне и полностью выше верхнего края сетки.

ОШИБКИ ПРИ АТАКУЮЩЕМ УДАРЕ

Игрок ударяет мяч в игровом пространстве противоположной команды.

Игрок направляет мяч "за".

Игрок задней линии завершает атакующий удар из передней зоны, когда в момент удара мяч находится полностью выше верхнего края сетки.

Игрок завершает атакующий удар по поданному соперником мячу, когда мяч находится в передней зоне и полностью выше верхнего края сетки.

Либеро завершает атакующий удар, когда в момент удара мяч находится полностью выше верхнего края сетки.

Игрок завершает атакующий удар по мячу, находящемуся выше верхнего края сетки, когда передача на удар выполнена Либеро пальцами сверху в своей передней зоне.

Блокирование является действием игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела выше верхнего края сетки, независимо от высоты контакта с мячом. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке, и в момент контакта с мячом часть тела должна быть выше верхнего края сетки.

Попытка блока

Попытка блока является действием блокирования без касания мяча.

Состоявшийся блок

Блок является состоявшимся, если мяч задет блокирующим.

Коллективный блок

Коллективный блок выполняется двумя или тремя игроками, находящимися близко друг к другу, и является состоявшимся, когда один из них касается мяча.

КОНТАКТ ПРИ БЛОКИРОВАНИИ

Последовательные (быстрые и продолжительные) контакты с мячом могут происходить у одного или более блокирующих, при условии что эти контакты состоялись во время одного действия.

БЛОКИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ СОПЕРНИКА
При блокировании игрок может переносить кисти и руки по другую сторону сетки, при условии что это действие не мешает игре соперника. Так, не разрешено касаться мяча на стороне соперника раньше, чем соперником выполнен атакующий удар.
БЛОК И УДАРЫ КОМАНДЫ

Касание на блоке не считается за удар команды. Следовательно, после контакта на блоке команде предоставляется три удара для возвращения мяча.

Первый удар после блока может быть выполнен любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.

БЛОКИРОВАНИЕ ПОДАЧИ

Блокировать подачу соперника запрещено.

ОШИБКИ БЛОКИРОВАНИЯ

Блокирующий касается мяча в пространстве СОПЕРНИКА до или одновременно с атакующим ударом соперника.

Игрок задней линии или Либеро совершает блокирование или участвует в состоявшемся блоке.

Блокирование подачи соперника.

Мяч от блока выходит "за".

Блокирование мяча в пространстве соперника за антенной.

Попытка Либеро блокировать индивидуально или коллективно.

Мы в соц.сетях
  • яндекс.ћетрика